В 2000-х годах китайские автосборочные предприятия начали выпускать многочисленные клоны пикапов и внедорожников, разработанных на технологиях известных японских производителей, с использованием шасси и агрегатов с той или иной степенью модернизации.
С подачи Great Wall, которая представила свою серию продуктов Great Wall Deer / Safe, выпуск аналогов был налажен также на заводах Nanjing Automobile Group, Beiqi Foton, Dongfeng Motor, Tianqi Meiya и прочих китайских компаний.
Автомобиль Tianye Admiral — как раз из этой серии.
Технически Admiral выглядит как положено настоящему внедорожнику — рамная машина, с достаточно тяговитым мотором (в данном качестве выступает 2,2-литровый бензиновый агрегат) и подключаемым полным приводом.
Tianye Admiral имеет вполне современный интерьер, комфортные сиденья, водительское кресло обеспечивает высокую посадку и необходимый диапазон регулировок (включая поясничную опору) для того, чтобы занять удобное положение за рулем.
Этому способствует и регулируемая по высоте рулевая колонка.
Несмотря на заметную экономию на качестве материалов, одним из главных достоинств Tianye Admiral считается его комплектация.
В этом китайцы не поскупились.
Автомобиль получил гидроусилитель, литые диски, велюровую обивку сидений, отделку панелей под дерево, полный электропакет (включая электропривод зеркал и стекол, центральный замок), а также кондиционер, CD-плейер и другое оборудование.
Количество мест в салоне «Адмирала» может быть 5 или 7.
Во втором случае автомобиль имеет трехрядный салон с дополнительной скамьей сзади.
Силовым агрегатом для Тянье Адмирал послужил 2,2-литровый бензиновый мотор модели XG491Q-ME, который является китайским клоном известного двигателя Toyota 4Y, разработанного еще в 80-х годах.
Этот двигатель имеет устаревшую, но простую конструкцию и отличается хорошей тягой уже на малых оборотах.
При степени сжатия 8.8 и сравнительно небольшой мощности (в разных спецификациях указываются 102-105 л.с.
и 177-193 Нм крутящего момента) максимальная скорость машины соответствует примерно 120-140 км/ч.
Двигатель потребляет бензин марки АИ-92 и не слишком привередлив к его качеству.
Расход в городском цикле составляет 15 л на 100 км, за городом же пикап, согласно паспортным данным, довольствуется 8 литрами бензина на 100 км пути.
Объем топливного бака — 64 литра.
В основе Tianye Admiral, как уже сказано, лежит рамная конструкция, с независимой двухрычажной передней подвеской и зависимой задней (неразрезной мост).
Подвеска имеет достаточно большие ходы, что плюс для внедорожника.
Одной из особенностей можно также назвать реечный рулевой механизм, что наделяет автомобиль неплохой управляемостью.
Дорожный просвет — 191-220 мм.
Отличные геометрические параметры позволяют уверенно передвигаться по дорогам любого качества, проселкам и вне дорог.
Полная длина кузова составляет 4650 мм.
Ширина — 1715 мм.
Высота — 1680 мм.
Автомобиль имеет колесную базу 2675 мм.
Диаметр разворота — 12 метров.
При снаряженной массе 1480 кг, максимальная полная масса составляет 2075 кг.
Объем багажника — около 930 литров.
Для безопасности Tianye Admiral оснащали только самым необходимым оборудованием: трехточечными ремнями (на задних местах могут даже отсутствовать), дополнительным высоко установленным стоп-сигналом, иммобилайзером, парковочным радаром в заднем бампере.
А вот современными системами безопасности автомобиль был обделен — здесь нет ни подушки водителя, ни пассажирской, впрочем, как и антиблокировочной системы тормозов.
Tianye Admiral и его собратья пользовались достаточно высоким спросом в Китае.
В конструкцию изначально были заложены хорошая проходимость, приличная грузоподъемность.
Силовые агрегаты и трансмиссия в целом надежны, хотя без мелких проблем и «болезней» не обходится.
Качество сборки внедорожника невысоко, так же как и качество лакокрасочного покрытия и непосредственно металла.
С другой стороны, и цены на представленные на вторичном рынке машины весьма доступны.
Отметим, что помимо пятидверного внедорожника, в продаже можно встретить и пикапы Tianye Admiral.