Китайский пикап Tianye Admiral фактически является модифицированным клоном известной японской модели Toyota HiLux Pick-up поколения 90-х годов в исполнении DoubleCab (кабина с двумя рядами сидений и четырьмя дверями).
Его отличает довольно грубая внешность, да и технически Admiral является именно таким, каким и должен быть настоящий трудяга — рамной машиной с тяговитым мотором (в данном качестве выступает 2,2-литровый бензиновый агрегат) и подключаемым полным приводом.
В Китае производство Admiral началось в 2001 году.
С 2003 года автомобиль представлен на российском рынке.
Первым дилером стала новосибирская компания «Пекинский джип».
Была налажена и отверточная сборка машины в Бийске Алтайского края.
Российским покупателям Адмирал обходился значительно дешевле по сравнению с аналогами и оригиналом (цена HiLux на тот момент составляла около 36 тыс.
долларов, но официально в РФ автомобиль тогда не поставлялся).
Стоимость пикапа Tianye варьировалась от 17 до 19,5 тыс.
долларов, хотя по некоторым данным новый автомобиль можно было приобрести по еще более доступной цене.
Продажи Адмирала в России осуществлялись до 2007 года.
Tianye Admiral имеет вполне современный интерьер, достаточно комфортные сиденья, водительское кресло обеспечивает высокую посадку и необходимый диапазон регулировок (включая поясничную опору) для того, чтобы занять удобное положение за рулем.
Этому способствует и регулируемая по высоте рулевая колонка.
Несмотря на заметную экономию на качестве материалов, одним из главных достоинств Tianye Admiral считается его комплектация.
В этом китайцы не поскупились.
Автомобиль получил гидроусилитель, литые диски, велюровую обивку сидений, отделку панелей под дерево, полный электропакет (включая электропривод зеркал и стекол, центральный замок), а также кондиционер, CD-плейер и другое оборудование.
Силовым агрегатом пикапу Тянье Адмирал послужил 2,2-литровый бензиновый мотор модели XG491Q-ME, который является китайским клоном известного двигателя Toyota 4Y, разработанного еще в 80-х годах.
Этот двигатель имеет устаревшую, но простую конструкцию и отличается хорошей тягой уже на малых оборотах.
При степени сжатия 8,8 и сравнительно небольшой мощности в 103 л.с.
(максимальное значение достигается при 4600 об/мин), он обладает крутящим моментом в 193 Нм (пиковое значение при 2600 об/мин).
Скоростные возможности Адмирала не высоки: максимальная скорость — 140 км/ч, но даже разогнать автомобиль до этой скорости вряд ли появится желание.
Двигатель потребляет бензин марки АИ-92 и не слишком привередлив к его качеству.
Расход в городском цикле составляет 15 л на 100 км, за городом же пикап, согласно паспортным данным, довольствуется 8 литрами бензина на 100 км пути.
Объем топливного бака — 64 литра.
В основе Tianye Admiral лежит рамная конструкция, с независимой двухрычажной передней подвеской и зависимой задней (неразрезной мост).
Подвеска имеет достаточно большие ходы, что является плюсом для внедорожника.
Полный привод — подключаемый, с пониженной передачей.
Большой дорожный просвет в 220 мм и отличные геометрические параметры позволяют уверенно передвигаться по дорогам любого качества, проселкам и вне дорог.
Длина машины — 5000 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1880 мм.
Колесная база — 2860 мм.
Радиус разворота автомобиля — 6 м.
Собственная масса авто — 1450 кг, а максимальная грузоподъемность составляет 500 кг.
Грузовой отсек пикапа имеет следующие размеры: 1400 x 1465 x 400 мм (Д х Ш х В).
Современными системами безопасности Tianye Admiral обделен — здесь нет ни подушки водителя, ни пассажирской, так же как и антиблокировочной системы тормозов.
Система полного привода у этого представителя внедорожного семейства не имеет межосевого дифференциала — типа «Part-Time 4WD», поэтому по сухому асфальту Адмирал передвигается только при использовании заднего привода, но на скользкой дороге или на бездорожье можно вручную подключить переднюю ось и добавить пониженную передачу.
Тянье Адмирал отличается хорошей проходимостью, вполне комфортным салоном, приличной грузоподъемностью.
Силовые агрегаты и трансмиссия в целом надежны, хотя без мелких проблем и «болезней» не обходится.
Качество сборки внедорожника невысоко, так же как и качество лакокрасочного покрытия и непосредственно металла.
С другой стороны, и цены на представленные на вторичном рынке машины весьма доступны.
Отметим, что помимо пикапа в продаже можно встретить и пятидверные внедорожники Tianye Admiral (копия Сурфа в аналогичном кузове).